Нюансы: Катаемся на велосипеде зимой
Многие уверены, что единственным вариантом в подготовке велосипеда к зиме является его тщательная очистка и отправка на хранение до весны в кладовку. Однако, опыт множества велосипедистов свидетельствует, что кататься зимой можно, и даже комфортно себя чувствовать при температуре до -15-20оС. Важно - грамотно подготовить к зимним покатушкам свой велосипед.
Итак, что необходимо учесть, готовя свой велосипед к зиме?
Велосипедные тормоза для зимы
Дисковые гидравлические тормоза — это идеальный вариант. Такие тормоза нужно установить на оба колеса. Если это слишком затратный вариант, то можно поставить дисковый тормоз лишь на переднее колесо (или вовсе обойтись механическими).
Если нет возможности сделать это, тогда просто установите качественные тормозные колодки и соблюдайте максимальную осторожность во время езды, не набирайте большую скорость. Помните, что зимой на обод и колодки попадает снег, который тает при торможении, образуя смазку. Эффективность тормозной системы при этом снижается в разы - это может сыграть злую шутку.
Время от времени «сушите» тормоза: крутите педали, немного притормозите при этом, дабы очистить обод от слоя снега и льда.
Зимние покрышки для велосипеда
Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — это ваши друзья, которые спасают даже при перемещении по льду. Из вариантов зимних покрышек подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и ездить по утрамбованному снегу. Избегайте слишком дешевых зимних шин от неизвестного производителя, они имеют свойство растрескиваться и терять эластичность. Кроме того, модели, используемые зимой, обязательно должны иметь свойством самоочищения.
Посильнее накачивайте шины. Помните, что при переходе из теплого помещения на холод, в них уменьшается давление само по себе.
Ходовая часть велосипеда
Кроме зимних колес, необходимо подготовить и все остальные узлы велосипеда, так как зимой механизмы изнашиваются намного интенсивнее, чем летом: быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, рулевая втулка, каретка. Многие велосипедисты стараются промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматривают втулки колес и каретку на предмет потребности в смазке или неисправностей.
Главный залог успеха — не лениться почаще мыть велосипед. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по песку и соли, которые вредят
вашему велосипеду.
Переключатели передач в минусовую погоду
Зимой очень велик риск попадания снега в переключатели, из-за чего их механизм перестает работать. Чтобы предотвратить это, после каждого катания наносите на все шарниры аэрозольную смазку, она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку безопасной и комфортной.
И, конечно же, не забывайте про светоотражатели и фары, ведь зимой темнеет намного раньше, без них вам совершенно не обойтись!
Если вы будете соблюдать все правила подготовки и хранения
велосипеда, то можете спать спокойно, быть готовыми к зимним поездкам и не бояться за состояние своего верного друга - зиму он переживет спокойно.